22.01.2013 15:22

Иван Косилов: Как меня чуток горняшка не одолела

9 сентября в 13:00 команда Альпари-офис в составе 5 человек Андрей Дашин, Иван Косилов, Сергей Бельчиков, Ярослав и Станислав Ефремовы достигнула верхушки Эльбруса. О сложностях подготовки к восхождению поведал один из участников - Иван Косилов:

Нам предстояло утром подняться из отеля до "Бочек" и совершить маленький акклиматизационный выход к горам Пастухова. Перепад высоты за один денек выходил приличный: с 2000 м до 4800 м. До "Бочек", 3800м, поднялись нормально, но высота начала сказываться, когда носили вещи от подъемника. Как бы набора всего 100-150 метров, да и они давались нелегко, силы стремительно тратились и появлялась одышка. Пообедали, собрались, нацепили кошки, намазались солнцезащитным кремом и выдвинулись на горы Пастухова.

Я представлял для себя это более либо наименее приятной прогулкой расстояние около 6 км, перепад порядка километра но как я ошибался.

Итак, мы выдвинулись длинноватой вереницей и пошли след в след умеренным темпом. Дорога до спаленного приюта показалась легкой и непосредственной. Шли, любовались природой, радовались неплохой погоде, ничто не сулило неудачи.

От спаленного приюта дорога стала труднее, высота 4000 и растущая крутизна склона. Дискуссии как-то сами собой закончились, дышать становилось тяжелее. Вот так, молчком, каждый в собственных идей, мы и дошли до подножья скал Пастухова. Целью команды была высшая часть скал, но силы многих покинули, меня в том числе.

Все же, дойти попробовали все. Оставалось всего 100 метров вертикали, но организм отрешался прикладывать какие-либо усилия. Каждый шаг давался тяжко, во время минутных остановок пробовал отдышаться, но воздуха не хватало (чувство похоже на то, когда страшно охото пить, ты пьешь, пьешь и не можешь напиться). До цели я добрался последним, очень неспешными и томными шагами дошел до группы (они уже фотографировались) и, как мне показалось тогда, в о-о-очень неспешном броске присоединился к фотосессии.

На этой фото я на коленях стою перед всей группой, на выражение лица лучше не глядеть.

На оборотном пути началась горняшка и проявилась древняя травма коленей. Голова затуманилась, начало малость мутить, появилась боль в голове так я распознал горняшку. На спуске каждый шаг давался тяжело, в некий момент мне показалось, что дорога наверх для меня была приятнее.

Смеркалось. Медлительно, проглатывая каждый шаг, я брел вниз. В голове через боль и туман промелькнула идея о том, что, может быть, горы это не мое, за каким чертом я сюда приперся, и что на верхушку Эльбруса я точно не иду. И так 2,5 часа, до Бочек. Сил не было снять ранец и развязать кошки. На ужин я не пошел: ни сил, ни желания. С такими пессимистическими идеями я и лег спать.

Как ни удивительно, днем встал как "огурчик", будто бы не было вчерашнего ужаса, но это уже другая история .

Дополнительные новости

Альпинисты совершают экспедицию по следам снежного барса

Узнаваемый альпинист из Адыгеи Максим Богатырев и студент 3 курса Адыгейского госуниверситета Фархад Муминов совершают экспедицию по следам снежного барса, которая проходит по горным массивам Памира в Таджикистане.Как докладывает ЮГА.ru, cпортсмены поставили впереди себя задачку покорить пик Коржене...

В Перу сейчас есть гора Адыгея

В Перу сейчас есть гора Адыгея.Человек всегда стремился быть поближе к небу. Броский пример тому - альпинисты Горячо Виктор и Богатырёв Максим. В сей раз широкоизвестные альпинисты покоряли Кордильеры Вильканота, что раскинулись на юго-западе от городка Куско (Перу), - докладывает М. Богатырев.Корди...

vlad1722222

Высотные работы альпинизм,Всякий узел, который завязывает альпинист, должен быстро завязываться и развязываться http://t.co/maw1ZnJU

XfitOfficial

Спортивный гороскоп на 2013 год: самый интересный и успешный вид спорта для Козерогов – альпинизм. http://t.co/qdFB8STR

Голосование

Где планируете отдохнуть летом?