Село Виноградное - источник Ак-Чокрак - Бабуган-Яйла

Село Виноградное - источник Ак-Чокрак - Бабуган-ЯйлаМаршрут начинается от развилки шоссе Алушта-Ялта к Горному озеру (приблизительно 0,5 километра от троллейбусной остановки «Виноградное» по направлению к Ялте). Двигаться нам предстоит по лесной дороге, кое-где сокращая путь. Слева от бывшего места лесничества (теперь просто большая поляна) виднеется горное озеро. Советуем вам подойти к нему поближе, здесь открывается великолепный вид на скалу Парагельмен.

От поляны (бывшего лесничества) дорога движется к подъему, затем сворачивает влево и переходит в спуск. Немного правее на второй развилке мы выйдем на заброшенную дорогу. Сперва ее видно плохо, она все время как бы проходит по дну балки, поднимаясь вверх. Правые развилка нам неинтересны, а вот вверху, слева, мы увидим основную дорогу и турики кое-где.

Если двигаться не спеша, то от шоссе и до выхода на проселок путь займет примерно 45 минут. В первый раз, все же, рекомендуем вам пройти по главной дороге, не обращая внимания на боковые развилки, пока с правой стороны не увидите ручей.

Через какое-то время дорога раздваивается. Мы должны свернуть влево и, минуя ручей, двигаться на подъем, затем дорога круто сворачивает вправо и сразу влево. На вершине второго поворота в сторону гор ведет более широкая тропа, на которой расположен крупный камень. Время движения от ручья составляет около четырех минут. Пройдя по тропе примерно три минуты, сворачиваем влево на маленькую тропинку, которая через две минуты пересекает дорогу и движется дальше. По пути, в разных местах встречаются туры.

Когда тропа вновь возвращается на дорогу, нам нужно свернуть влево (впереди на дереве есть пометка – стрелка) и дальше двигаться по тропе, не сворачивая на развилки. Эта дорога приведет нас к подножью Куш-Каи и вновь повернет налево, к голубой беседке. Так вот, нам сюда не нужно, поэтому мы поворачиваем направо. Минут через двадцать после ручья нам встретится источник Ак-Чокрак – труба, под которой находится небольшое озеро.

В этом месте наш маршрут пересекается с другим - Сераус - родник Ак-Чокрак - родник Талма - гора Парагельмен - т/с Бирюзовое озеро. От родника нам предстоит двигаться круто вверх по широкой, но заброшенной тропе. Ориентиром здесь служит глубокий овраг по левую сторону от тропы. Впереди, сквозь деревья, виднеется седловина с поляной Дипла или Дипло (пересечение между Бабуганом и горой Чамны-Бурун). Здесь можно пойти прямо, срезая петли (время пути от родника до поляны составит примерно двадцать минут).

От поляны можно продвигаться двумя путями – вниз (в северном направлении, по тропинке, которая стелется вдоль русла оврага) по бывшей Цыганской дороге. Самой дороги, по сути, уже не существует, но четкий профиль остался. С резким уменьшением крутизны спуска дорога поворачивает вправо. Все же лучше продолжать двигаться в ранее выбранном направлении вдоль русла к Юсуповской дороге. Дальше на выбор: вправо к скале Ай-Йори, г. Серауз и с. Виноградное или влево к водопаду Головкинского и кордон Узен-Баш. Второй путь ведет влево через Чертову лестницу, к плато.

Выйдя на плато, увидим тур, если пройти от него по азимуту 260, то через полчаса увидим скалу Аккот-Джами («говорящую скалу»). От нее рукой подать до северной яйлы, где открывается живописный вид на Монастырские поляны. К ним можно спуститься либо по прямой (без тропинки, через посадки), либо пройти немного левее через перевал Гавриель-Богаз.

Главная тропа через этот перевал, минуя утес Семи сосен, выходит на Романовское шоссе неподалеку от Козьмо-Демьяновского монастыря. Еще один путь – правее от скалы по хребту Конек (здесь почти нет троп), через него мы попадем на Царскую поляну. От поляны можно двигаться влево к монастырю или на шоссе в районе Кебит-Богазкого перевала.

Дополнительные статьи

Долина Сотеры - Урочище Джурла

Начинается данный маршрут на 16-м километре трассы Алушта-Судак. Напротив остановки (сюда ходит автобус) расположился дом лесника, а рядом, у ручья, колодец. Пройдя пару десятков метров по трассе, вам нужно завернуть влево, пройти по грунтовой дороге примерно 10 минут, после чего вы попадете на боль...

Бронировать или искать на месте?

Каждый раз, после приезда из зарубежья, мы выражаем свое недовольство по определенному поводу. Либо обслуживание на нуле, либо погода предательски подвела вас. Да, такое часто бывает, и отпуск превращается в страшный кошмар.

vlad1722222

Высотные работы альпинизм,Всякий узел, который завязывает альпинист, должен быстро завязываться и развязываться http://t.co/maw1ZnJU

XfitOfficial

Спортивный гороскоп на 2013 год: самый интересный и успешный вид спорта для Козерогов – альпинизм. http://t.co/qdFB8STR

О туризме

Основные экскурсии в Швейцарии

1. Обзорная экскурсия по столице - Берну. Начинается она в "Саду роз", где экскурсанты могут насладиться велик...

Особенности альпинизма

Скалолазание (альпинизм, восхождение на горные вершины) еще совсем недавно считалось спортом только профессион...